Генеральное консульство Российской Федерации в Киркенесе (Норвегия)
Тел.: (+47) 78 99 12 90
Тел. для консультаций по консульским вопросам: (+47) 78 99 37 37
/

Информация о возможности заблаговременной проверки индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц

УВАЖАЕМЫЕ ЗАЯВИТЕЛИ, 

Обращаем Ваше внимание, что в целях упрощения процедуры оформления пенсии при достижении пенсионного возраста ПФР рекомендует всем гражданам, включая проживающих за пределами территории Российской Федерации, заблаговременно проверить состояние своего индивидуального лицевого счета (ИЛС). При наличии на ИЛС необходимой информации о всех пенсионных правах для назначения пенсионных выплат потребуется подать только заявление о назначении пенсии.

С учетом переходного периода, закрепленного пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который составит 10 лет и завершится в 2028 году, информация о годах рождения мужчин и женщин и годе выхода их на пенсию приведена в таблице:

Год выхода на пенсию

Женщины

Мужчины

Год рождения

Возраст

Год рождения

Возраст

2020

1964

55,5

1959

60,5

первое полугодие

второе полугодие


второе полугодие


2021

второе полугодие

1965

первое полугодие

56,5

1960

первое полугодие

61,5

2022

первое полугодие

1965

второе полугодие

56,5

1960

второе полугодие

61,5

2024

1966

58

1961

63

2026

1967

59

1962

64

2028

1968

60

1963

65

Граждане, имеющие страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), служащий для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице, могут ознакомиться со сведениями ИЛС, а именно:

  • о величине ИПК;
  • длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете;
  • о периодах трудовой деятельности;
  • местах работы;
  • размере начисленных работодателями страховых взносов.

В настоящее время реализованы следующие способы получения гражданином информации о состоянии его ИЛС:

—   самостоятельно в режиме онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru/ при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная услуга предполагает формирование на названном портале сведений ИЛС с возможностью их отправки на адрес электронной почты по выбору гражданина. Подробно процедура регистрации и способы получения государственных услуг представлены в виде обучающих видеороликов в Информационно-справочном разделе ЕПГУ;

—   самостоятельно в режиме онлайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» (ЛКЗЛ) http://www.pfrf.ru/ в разделе «Электронные сервисы» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА;

—  путем получения сведений ИЛС на основании запроса, запрос поданного в любой территориальный орган ПФР. Такой запрос может быть подан гражданином лично (при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность) либо направлен по почте. При направлении запроса посредством почтовой связи, личность зарегистрированного лица, а также свидетельствование его подписи осуществляется нотариусом либо должностными лицами консульских учреждений Российской Федерации, в установленном порядке.

В случае выявления гражданином несоответствия сведений ИЛС с документами о трудовой деятельности, имеющимися в его распоряжении, по заявлению о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в ИЛС (далее — заявление), заявление предусмотрена возможность корректировки сведений, содержащихся на ИЛС.

Вместе с заявлением гражданин представляет следующие документы:

документ, удостоверяющий личность гражданина (или его уполномоченного представителя);

документы, подтверждающие основания для корректировки сведений персонифицированного учета.

Подать заявление можно лично либо через своего представителя в любой территориальный орган ПФР, в том числе непосредственно в ПФР (Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей (далее — Департамент). Личный прием в Департаменте осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»), Заявления, поданные в Департамент, будут перенаправлены в отделение ПФР по последнему месту жительства (работы) гражданина для осуществления работы по корректировке сведений персонифицированного учета.

Граждане, у которых отсутствует СНИЛС, могут пройти регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, подав Анкету зарегистрированного лица по форме АДВ-1 (далее — Анкета) в любой территориальный орган ПФР лично или направив ее по почте.

При представлении Анкеты непосредственно в орган ПФР гражданин должен представить также документ, удостоверяющий личность.

При направлении гражданином Анкеты по почте к ней дополнительно прилагаются копии документов удостоверяющих личность, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Бланк Анкеты можно найти на интернет-портале «Пенсионный фонд Российской Федерации» http://www.pfrf.ru/ в разделе в разделе «Жизненные ситуации» ►   СНИЛС либо «Гражданам»     ►      Будущим пенсионерам         ► Персонифицированный учет пенсионных прав граждан ► как получить, заменить и восстановить СНИЛС.